photos by Inge Morath



Reno, Nevada, 1960

Под катом коллекция ранних цветных снимков Инге Морат, начало карьеры которой пришлось на середину недавно ушедшего столетия. В прошлом пишущая журналистка, увлеченная работами Анри Картье-Брессона, она получила своё признание в качестве чуткого и внимательного фотографа, чьим "коронным номером" несколько десятков лет кряду являлись мастерски запечатленные уличные сцены со всего света. Еще одним примечательным фактом её профессиональной биографии является то, что Морат стала второй после Евы Арнольд женщиной, попавшей в штат агентства "Magnum", в котором в то время работали преимущественно мужчины.
Collapse )

photos by Garry Winogrand




Под катом еще пятьдесят фотографий Гарри Виногранда из альбома под названием «Women are Beautiful», первое издание которого увидело свет в 1975 году. Городские парки, кафетерии, бассейны, шикарные вечеринки или потертые нью-йоркские перекрестки с органично вписавшимися туда персонажами - Виногранд, соблюдая свою традицию, продолжает исследовать тесную связь человека с его средой. Однако именно эта серия, где на основной сюжет густым слоем накладывается тема женской сексуальности, заслужила своему автору немало обвинений в мизогинии. Действительно, многие из этих портретов походят на карикатурные изображения, эдакая черно-белая фантазия автора, чья очередная героиня выходит за продуктами в обязательном тесном свитере на голое тело. В этом прямоугольном мире кадра ей никогда не будет тридцать пять - и здесь это, кажется, самая очевидная из причин, призванных заставить зрителей сливаться в бесконечном согласии с авторским заголовком. Но с другой стороны, глядя на эти фотографии, как на оригинальный документ эпохи, можно таки, хоть и не во весь голос, но пропеть наконец гимн новообретенной женской свободе, уверенности и прочим явлениям новой эры, в распространении которых Виногранд уже совершенно не виноват.
Collapse )